[ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ]
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ ЭСТЕТИКА
3 аспекта, основанные на исследованиях и материалах Aesthetic Research Lab, которые побудят вас пересмотреть отношение к эстетике вашего бизнеса. Примеры со всего мира, как компании создают свой язык красоты, формируя свои пространства и стиль коммуникации.
Почему мы должны учитывать красоту, когда думаем о бизнесе? Бизнес и работа занимают большую часть нашей жизни, поэтому вполне логично, что красота может быть важна для бизнеса, если она важна для нашей жизни.
( 1 ) ПРОСТРАНСТВО
Том Моррис , философ в деловом мире, автор книги «Если бы Аристотель управлял General Motors» говорит о том, что пространства, в которых мы работаем, должны учитывать эстетику и функциональность.
Офис дизайн-студии selgascano
Источник фото: соцсети студии selgascano

Дизайнер Гилберт Роде, автор знаменитого стула из плексиглаза, говорил, что самое интересное в доме — это люди, а не дизайн, и Роде утверждал, что проектирует для этих людей. Бизнес не существовал бы без людей, поэтому и рабочие пространства должны проектироваться для них.


Источник фото: сайт MMoMA

Офис компании ORMIT
Источник фото: сайт Aesthetic Research Lab
( 2 ) СМЫСЛ В РАБОТЕ
Помимо физических пространств, эстетический подход относится и к смыслу в работе.

На вопрос «В чем смысл жизни?», который не распространен среди профессиональных академических философов, но остается распространенным среди многих людей, Том Моррис дает, возможно, общий ответ, но он кажется особенно актуальным для рабочей среды.

Он считает, что мы находим смысл в творческой любви или любящем творчестве.

Вы когда-нибудь работали на такой монотонной и регламентированной работе, что не было места для творчества? Вам это нравилось? Скорее всего, нет.


Существуют породы собак, которым нужны вызовы, иначе они могут впасть в депрессию. Насколько больше нам, людям, нужны вызовы для развития наших навыков решения проблем и креативности? В то время как слишком большие вызовы для нас могут казаться непреодолимыми, слишком легкие вызовы могут заставить нас скучать и чувствовать себя опустошенными.


Хороший лидер будет знать (или работать над тем, чтобы знать), с чем могут справиться члены его команды и как правильно бросить им вызов для достижения совершенства. Моррис пишет, что существует своего рода красота исполнения , которая может привести к удовлетворению от выполненных задач.


Мы часто не думаем о красоте в нашей работе. Если она является основной мотивацией для людей, то имеет смысл обсуждать и учитывать красоту того, что мы делаем в профессиональной сфере.

( 3 ) КОММУНИКАЦИЯ
Что делает компании известными?
По словам Саймона Синека все бизнесы, которые мы сегодня знаем и любим, такие как Apple, вдохновляли других благодаря ясному и убедительному пониманию «почему» — глубокой цели, которая руководила их действиями и определяла их успех.

«Почему» бизнеса необходимо четко излагать, чтобы вдохновлять сотрудников и клиентов. Но коммуникация — это не только слова, это еще и то, как идея выражается и воспринимается. Именно здесь на первый план выходит эстетика.
У бизнеса может быть четкое «Почему», но если оно не вписано в его бренд, культуру и дизайн, оно рискует быть неправильно понятым или забытым.

Эстетика помогает сделать «Почему» компании заметным, запоминающимся и глубоко прочувствованным.
ИДЕЯ КУРАТОРСТВА

Здесь на помощь приходит идея кураторства от Аны Анджелик.


В последние годы люди начали (чрезмерно) использовать слово «куратор» для описания всевозможных тривиальных событий. Кто-то может утверждать, что куратор своего наряда; или он может куратор плейлиста для друга; или куратор еды, которую подают на бранче. Несмотря на эти прозаические использования, идея кураторства, в расширенном смысле, остается важной для культуры.


Когда бренды перешли от производства продуктов к производству культуры, дизайна, роскоши и искусства, кураторство переключилось на вкус, эстетику, идентичность и социальный статус. Кураторство стало топливом современной культуры: оно незаменимо в культурном ландшафте, где продукты, люди и впечатления сопоставимы по ценности: концерт может быть столь же желанным, как бутылка винтажного бурбона или пара редких кроссовок.


Ана Анджелик, «Творчество мертво, долгая любовь кураторство»

От шрифтов на веб-сайте до повествований о продуктах и до самих продуктов, предприятиям необходимо апеллировать к эстетике как к одному из аспектов своей стратегии.

«Быть брендом» стало популярным высказыванием в последнее время. Для предприятий всегда было необходимо развивать свой бренд. Но теперь для них кажется более важным развивать свой бренд, интегрируя его с идеями, искусством, историями и многим другим.

Хороший куратор проводит исследование для потребителя (продуктов, объектов искусства и впечатлений). Новые продукты создаются редко, но брендам все равно нужно создавать ощущение новизны, чтобы оставаться популярными и актуальными. 

Предлагаем посмотреть, как это делает бренд Simone Rocha:

книга о творчестве

Симоны Роша

коллаборация Simone

Rocha X Moncler

кадры из мини-фильма

The Way We Dress,

снятого в Гонг Конге

выставка "girls girls girls", куратором

которой являлась Симона Роша

6 приглашенных художников

переосмыслили логотип бренда

специально к показу AW23

Потребители готовы платить больше за продукты, входящие в тщательно отобранную коллекцию и несущие в себе культурную и социальную ценность.
Ana Andjelic, “Creativity is Dead, Long Love Curation”
Источники:
aestheticsresearch.com/2021/10/19/taste-maps-for-brands/
aestheticsresearch.com/2020/11/14/concerning-organizational-aesthetics/
aestheticsresearch.com/2021/07/16/curating-your-brands-aesthetic/
aestheticsresearch.substack.com/p/what-is-your-why
simonerocha.com/blogs/projects
Made on
Tilda